Компания Waymo нацелилась на три дополнительных города для дальнейшего развития своей деятельности по всей территории Соединенных Штатов: Миннеаполис, Новый Орлеан и Тампа.
Согласно заявлению фирмы, сделанному в четверг, в ближайшие дни в этих местах начнется ручное управление автомобилями, что станет подготовкой к проверке и подтверждению технологий автономного вождения, после чего в каждом из городов будет запущен коммерческий сервис роботакси.
Эти населенные пункты пополняют расширяющийся перечень территорий, где Waymo уже ввела в эксплуатацию или готовит к запуску свои роботакси. Подразделение Alphabet уже предоставляет поездки по обычным дорогам и автомагистралям в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Финиксе, а также активно работает в Остине и Атланте.
В 2026 году Waymo намерена выйти на рынки Далласа, Денвера, Детройта, Хьюстона, Лас-Вегаса, Майами, Нэшвилла, Орландо, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сиэтла и Вашингтона. Кроме того, компания проводит испытания в Нью-Йорке и планирует запуск коммерческих услуг за рубежом, начиная с Лондона и Токио.
Новые города, объявленные в четверг, могут создать для Waymo особые трудности. Миннеаполис отличается наиболее суровыми зимними условиями среди всех выбранных ранее локаций. Снег способен усложнить систему восприятия окружающей среды, а проблемы с сцеплением потребуют дополнительных усилий от автоматизированной системы управления.
Новый Орлеан, в свою очередь, отличается обилием узких односторонних улиц, интенсивно используемых пешеходами, особенно в районе Французского квартала.
По мере роста присутствия Waymo сотрудничает с партнерами в ряде городов для обеспечения работы своих автопарков. Автомобили компании доступны через приложение Uber в Остине и Атланте; африканская фирма по мобильности и финтеху Moove взяла на себя управление операциями в Финиксе (и сделает то же в Майами), а Avis Budget Group будет отвечать за флот в Далласе. Пока неясно, применит ли Waymo аналогичные альянсы в свежих локациях.
Waymo значительно опережает конкурентов в освоении новых рынков. Zoox, принадлежащая Amazon, предоставляет бесплатные поездки на своих специально разработанных роботакси в Лас-Вегасе и позволяет участникам программы ранних пользователей совершать путешествия в Сан-Франциско, ожидая необходимого разрешения от Национальной администрации безопасности дорожного движения для полного коммерческого старта.
Tesla, тем временем, стремится развить свой зарождающийся сервис роботакси, где пока присутствуют операторы безопасности на месте водителя. На этой неделе фирма получила лицензию на предоставление поездок в Аризоне, помимо Остина и Сан-Франциско.