Компания Zoox начинает предоставлять доступ к своим роботакси для жителей Сан-Франциско, поскольку принадлежащая Amazon фирма постепенно приближается к запуску полноценной коммерческой услуги и прямому соперничеству с Waymo.
Роботакси Zoox представляют собой специально разработанные автомобили без рулевого колеса и педалей, которые курсируют по улицам Сан-Франциско уже почти год. Однако до недавнего времени поездки в них были доступны исключительно сотрудникам компании и их близким.
Текущий этап не подразумевает масштабного публичного дебюта или начала коммерческой деятельности. Вместо этого Zoox приглашает участников из очереди ожидания присоединиться к программе ранних пользователей под названием Zoox Explorer. В рамках этой инициативы избранные лица получат возможность воспользоваться сервисом, и на начальном этапе услуги будут бесплатными.
Постепенно пользователи будут переходить из списка ожидания по мере расширения парка роботакси и увеличения покрываемой территории. По словам Zoox, конечная цель — полностью устранить очередь к 2026 году. Компания не раскрывает количество приглашенных пользователей или размер списка ожидания. В настоящее время в Лас-Вегасе и Сан-Франциско эксплуатируется около 50 таких транспортных средств.
Получив доступ, пассажиры смогут вызывать поездку через приложение Zoox в пределах зоны обслуживания, которая охватывает районы SoMA, Mission и Design в Сан-Франциско.

Хотя зона действия Zoox значительно меньше, чем 260 квадратных миль, доступных для роботакси Waymo, этот шаг приближает компанию к реальному конкуренту в лице подразделения Alphabet.
Zoox, приобретенная Amazon в 2020 году, трудится над созданием коммерческого сервиса роботакси более десяти лет. Её тестовые автомобили — модифицированные Toyota Highlander с установленными сенсорами и программным обеспечением для автономного вождения — долгое время были привычным видом в районе залива Сан-Франциско. Однако именно фирменные роботакси, построенные с нуля, привлекли внимание широкой публики.
«Zoox проводит испытания своей автономной технологии в Сан-Франциско с 2017 года,» — заявила генеральный директор Айча Эванс в официальном заявлении. «Это наш дом. Город инноваций и прогресса с замечательной экосистемой мобильности, которую Zoox может существенно дополнить. Мы наблюдаем огромный интерес к Zoox на этом рынке и рады этому первому шагу, чтобы сделать наш уникальный опыт поездок на роботакси доступным большему числу людей.»
На пути Zoox к коммерческому сервису роботакси стоят два основных препятствия. Компании необходимо получить разрешение от Калифорнийской комиссии по коммунальным услугам, которая регулирует услуги по вызову такси, чтобы иметь возможность взимать плату за поездки в штате.
Кроме того, Zoox должна убедить Национальное управление безопасности дорожного движения убедить разрешить использование её кастомных роботакси в коммерческих целях.
На федеральном уровне компания уже добилась определённых успехов. В августе NHTSA предоставила Zoox освобождение от требований, позволяющее демонстрировать кастомные роботакси на общественных дорогах. Это решение разрешило давнюю дискуссию о соответствии автономных транспортных средств Zoox федеральным стандартам безопасности моторных транспортных средств, которые требуют наличия рулевого колеса и педалей.
Это освобождение позволяет Zoox предлагать бесплатные поездки в своих роботакси. Однако для начала взимания платы необходимо расширить освобождение на коммерческие операции.