Появление AI-артиста в центре внимания
Недавно яркий и завораживающий эпизод пробился сквозь повседневный шум: упоминание о Xania Monet, музыкальном исполнителе, созданном с помощью искусственного интеллекта, достигло широкой публики.
Как отметила статья в The Guardian, Xania выходит за рамки простой демонстрации технологий. У нее есть реальные показатели прослушивания на стриминговых платформах, растущая армия поклонников и она уже иллюстрирует, как может преобразиться музыкальная сфера.
Xania представляет собой "продолжение" собственной творческой фантазии создательницы Телисы "Никки" Джонс. В музыкальных кругах зреют разговоры: это ли новый рубеж или опасность для всех человеческих исполнителей?
В публикации The Guardian разбираются трудности подъема Xania, поднимая вопросы об авторстве, подлинности и сути творческого процесса.
Ключевой аспект, который особенно впечатляет, заключается в том, что история Xania не ограничивается повествованием о "песне, написанной ИИ".
Текст песен, как утверждается, рожден самой Джонс и черпает вдохновение из реальной жизни, в то время как вокал и аранжировка реализуются с помощью искусственного интеллекта.
Такое сочетание человеческой души и машинного голоса порождает нечто необычное, одновременно в высшей степени привлекательное и странно-загадочное.
Дебаты в музыкальной индустрии
Однако под поверхностью кипит множество других проблем. Голоса из музыкального мира, включая певицу Келани, открыто осуждают концепцию музыкантов на базе ИИ.
Они считают, что это умаляет ценность ремесла – всех тех часов, потраченных на репетиции, эмоциональные переживания, пот и выступления. Некоторые полагают, что такой упрощенный путь невозможно игнорировать.
С другой стороны, Джонс и ее команда настаивают: речь не о замещении артистов, а о переосмыслении того, что подразумевается под понятием "артист".
Если сообщение, эмоция и повествование подлинны, имеет ли значение, спела ли это человеческий голос или машина?
Этот вопрос актуален в эпоху, когда клонирование голоса, искусственно звучащие вокалы и дипфейки давно вышли за пределы научной фантастики.
Широкий контекст важен: генерация голосов на базе ИИ и аватары артистов повсеместны в наши дни.
В музыке, играх, создании контента – везде. Модель вроде Xania вписывается в этот тренд, представляя мультимодальные системы, объединяющие аудио, голос, производство и личность.
Это указывает на переход от этапа "ИИ пишет песни" к эре "ИИ выступает как исполнитель". Это значительный сдвиг.
Перспективы для независимых создателей
"С точки зрения локального контекста (регион Филиппины/Юго-Восточная Азия) это одновременно возможность и вызов", – отмечается в обсуждениях.
Для независимого музыканта или креатора такие инструменты могут снизить барьеры: нет нужды в полной группе или студии, чтобы создавать музыку.
Но при этом существует риск раствориться среди множества синтетических голосов, если не выработать уникальный взгляд, идентичность и бренд.
Совет для собрата-креатора в такой ситуации: крепко держитесь за свое "почему". Технологии можно использовать, но без мотивации к созданию они лишь помогут начать, но не обеспечат связь с аудиторией. Кроме того, важно учитывать вопросы прав, культуры голоса, подлинности и представительства – эти аспекты обретут еще большую значимость, когда синтетика станет неотличимой от реальности.
В итоге Xania Monet выходит за рамки забавной новинки. Она сигнализирует о направлении развития событий.
Как это развернется – в виде мрачного противостояния в определении "настоящей музыки" или, напротив, в эпоху смелых новых форм творчества – предсказать сложно.
Одно ясно: дискуссия набирает обороты, и ее стоит внимательно выслушать.