Новости и статьи об искусственном интеллекте и нейросетях. Мы собираем и обрабатываем самую актуальную информацию из мира AI. О проекте

Новости

Xania Monet: AI-поп-звезда меняет музыку

Xania Monet, AI-артист, созданный Телисой "Никки" Джонс, привлекает внимание своей музыкой, сочетающей человеческие тексты и машинный вокал. В музыкальной индустрии разгораются споры о подлинности и влиянии ИИ на творчество, с критикой от фигур вроде Келани. Для независимых музыкантов в регионах вроде Юго-Восточной Азии это открывает возможности, но требует сохранения уникальной идентичности.

21 ноября 2025 г.
3 мин
5

Появление AI-артиста в центре внимания

Недавно яркий и завораживающий эпизод пробился сквозь повседневный шум: упоминание о Xania Monet, музыкальном исполнителе, созданном с помощью искусственного интеллекта, достигло широкой публики.

Как отметила статья в The Guardian, Xania выходит за рамки простой демонстрации технологий. У нее есть реальные показатели прослушивания на стриминговых платформах, растущая армия поклонников и она уже иллюстрирует, как может преобразиться музыкальная сфера.

Xania представляет собой "продолжение" собственной творческой фантазии создательницы Телисы "Никки" Джонс. В музыкальных кругах зреют разговоры: это ли новый рубеж или опасность для всех человеческих исполнителей?

В публикации The Guardian разбираются трудности подъема Xania, поднимая вопросы об авторстве, подлинности и сути творческого процесса.

Ключевой аспект, который особенно впечатляет, заключается в том, что история Xania не ограничивается повествованием о "песне, написанной ИИ".

Текст песен, как утверждается, рожден самой Джонс и черпает вдохновение из реальной жизни, в то время как вокал и аранжировка реализуются с помощью искусственного интеллекта.

Такое сочетание человеческой души и машинного голоса порождает нечто необычное, одновременно в высшей степени привлекательное и странно-загадочное.

Дебаты в музыкальной индустрии

Однако под поверхностью кипит множество других проблем. Голоса из музыкального мира, включая певицу Келани, открыто осуждают концепцию музыкантов на базе ИИ.

Они считают, что это умаляет ценность ремесла – всех тех часов, потраченных на репетиции, эмоциональные переживания, пот и выступления. Некоторые полагают, что такой упрощенный путь невозможно игнорировать.

С другой стороны, Джонс и ее команда настаивают: речь не о замещении артистов, а о переосмыслении того, что подразумевается под понятием "артист".

Если сообщение, эмоция и повествование подлинны, имеет ли значение, спела ли это человеческий голос или машина?

Этот вопрос актуален в эпоху, когда клонирование голоса, искусственно звучащие вокалы и дипфейки давно вышли за пределы научной фантастики.

Широкий контекст важен: генерация голосов на базе ИИ и аватары артистов повсеместны в наши дни.

В музыке, играх, создании контента – везде. Модель вроде Xania вписывается в этот тренд, представляя мультимодальные системы, объединяющие аудио, голос, производство и личность.

Это указывает на переход от этапа "ИИ пишет песни" к эре "ИИ выступает как исполнитель". Это значительный сдвиг.

Перспективы для независимых создателей

"С точки зрения локального контекста (регион Филиппины/Юго-Восточная Азия) это одновременно возможность и вызов", – отмечается в обсуждениях.

Для независимого музыканта или креатора такие инструменты могут снизить барьеры: нет нужды в полной группе или студии, чтобы создавать музыку.

Но при этом существует риск раствориться среди множества синтетических голосов, если не выработать уникальный взгляд, идентичность и бренд.

Совет для собрата-креатора в такой ситуации: крепко держитесь за свое "почему". Технологии можно использовать, но без мотивации к созданию они лишь помогут начать, но не обеспечат связь с аудиторией. Кроме того, важно учитывать вопросы прав, культуры голоса, подлинности и представительства – эти аспекты обретут еще большую значимость, когда синтетика станет неотличимой от реальности.

В итоге Xania Monet выходит за рамки забавной новинки. Она сигнализирует о направлении развития событий.

Как это развернется – в виде мрачного противостояния в определении "настоящей музыки" или, напротив, в эпоху смелых новых форм творчества – предсказать сложно.

Одно ясно: дискуссия набирает обороты, и ее стоит внимательно выслушать.