Компания Waymo продолжает наращивать свое присутствие: в пятницу она сообщила, что получила официальное разрешение на полностью автономное вождение по большей части штата.
Waymo уже предоставляет услуги в Сан-Франциско, Силиконовой долине и Лос-Анджелесе, а также за пределами Калифорнии — в Атланте, Остине и Финиксе. Карты, размещенные Департаментом моторных транспортных средств Калифорнии, демонстрируют, что теперь фирма может тестировать и запускать свои беспилотные автомобили на значительно расширенной территории как в заливном районе, так и в южной части штата.
В заливном районе зона действия Waymo теперь охватывает большую часть Восточного залива и Северного залива, включая регион Напа и винодельческие земли, а также Сакраменто. В южной Калифорнии территория простирается от Санта-Клариты к северу от Лос-Анджелеса до Сан-Диего.
Для перевозки платных пассажиров в ряде этих зон потребуется дополнительное одобрение властей, как отметила газета San Francisco Chronicle.
В сообщении Waymo не уточняется, когда именно начнутся поездки во всех новых районах, но компания добавила: следующий этап — запуск услуг для пассажиров в Сан-Диего в середине 2026 года.
Ранее Waymo объявила о планах старта в Сан-Диего в следующем году, а также в Далласе, Денвере, Детройте, Хьюстоне, Лас-Вегасе, Майами, Нэшвилле, Орландо, Сан-Антонио, Сиэтле и Вашингтоне.
В последние недели Waymo радовала новостями об экспансии: она выходит на рынки Миннеаполиса, Нового Орлеана и Тампы; убирает водителей-наблюдателей перед коммерческим запуском в Майами; начинает предлагать поездки по автомагистралям в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Финиксе.
Рост Waymo и других фирм в сфере роботакси обсудили в свежем выпуске подкаста Equity. Со-ведущий Шон О'Кейн подчеркнул: с большей свободой передвижения по заливному району люди могут проводить в беспилотниках гораздо больше времени, что приведет к неожиданным, странным или даже рискованным сценариям использования сервиса.