Подробный анализ безопасности системы Full Self-Driving
Компания Tesla представила наиболее детализированный обзор работы и уровня безопасности своей системы помощи водителю с расширенными возможностями всего через несколько недель после того, как со-генеральный директор Waymo Текедра Мавакана на конференции TechCrunch Disrupt призвала компании публиковать больше данных о своих достижениях.
В специальном разделе на своем сайте Tesla утверждает, что в Северной Америке автомобили, оснащенные программным обеспечением Full Self-Driving (Supervised), преодолевают около 5 миллионов миль до серьезного инцидента и примерно 1,5 миллиона миль до незначительного столкновения.
Эти показатели значительно превосходят средние национальные значения, основанные на данных Администрации национальной безопасности дорожного движения (NHTSA). Согласно интерпретации Tesla, общие статистики указывают на серьезное столкновение каждые 699 тысяч миль и незначительное каждые 229 тысяч миль.
Ранее Tesla регулярно выпускала квартальные "отчеты о безопасности автомобилей", однако они подвергались критике за недостаточную глубину. Кроме того, компания почти не раскрывала информацию о безопасности испытаний роботакси в Остине, штат Техас, в этом году, где сотрудники все еще занимают место водителя для мониторинга.
Waymo, лидирующая на рынке роботакси в США по количеству развернутых автомобилей и обслуживаемых клиентов, ранее обнародовала подробные данные, демонстрирующие, что ее транспортные средства в 5 раз безопаснее, чем у обычных водителей, и в 12 раз безопаснее в отношении пешеходов. На конференции Disrupt в прошлом месяце Мавакана спросили, какие другие компании, по ее мнению, способствуют повышению безопасности на дорогах.
"Я не знаю, кто входит в этот список, поскольку они не делятся информацией о своих автопарках," – отметила Мавакана, не упоминая Tesla напрямую.
"Если вы выводите автомобили на дороги, убираете водителя из-за руля и оставляете наблюдение за флотом в удаленном помещении с возможностью вмешательства, то вы обязаны быть прозрачными относительно происходящего," – добавила она. "Если прозрачности нет, то, на мой взгляд, вы не выполняете необходимых условий для того, чтобы действительно сделать дороги безопаснее."
Waymo не предоставила немедленный комментарий в пятницу относительно того, считает ли Мавакана новые данные Tesla достаточными.
Одна из постоянных претензий к квартальным отчетам Tesla заключалась в том, что они акцентировали внимание на Autopilot – системе помощи водителю, которая гораздо менее продвинута по сравнению с Full Self-Driving (Supervised), или FSD, которая, несмотря на название, не обеспечивает полной автономности. Autopilot предназначен для использования на шоссе, где частота инцидентов, включая мелкие, обычно ниже.
Сравнение показателей FSD с общими данными
Теперь Tesla разделила все данные по категориям. В обновленном разделе сайта указано, что водители, использующие FSD, проезжают около 2,9 миллиона миль между серьезными столкновениями, в то время как данные NHTSA показывают, что средний водитель преодолевает примерно 505 тысяч миль до такого инцидента. Для незначительных столкновений пользователи FSD проезжают около 986 тысяч миль, тогда как общие данные NHTSA оценивают это в 178 тысяч миль.
Определения терминов и методология
Впервые Tesla раскрыла, как именно определяются эти категории.
Производитель опирается на Федеральные стандарты безопасности моторных транспортных средств, в частности на 49 C.F.R. § 563.5. Под "серьезными столкновениями" понимаются аварии с высокоинтенсивным воздействием, при которых срабатывают подушки безопасности автомобиля "или другие необратимые пиротехнические ограничители". Компания также уточняет, что если FSD была активна "в любой момент в течение пяти секунд перед столкновением", то такой инцидент включается в статистику.
"Этот подход гарантирует, что наши показатели столкновений для FSD (Supervised) учитывают не только случаи, когда система активно управляет автомобилем, но и ситуации, когда водитель отключает ее или система самостоятельно завершает работу непосредственно перед ударом," – объясняет Tesla.
Планы обновлений и фокус на метриках
В разделе часто задаваемых вопросов Tesla сообщает, что данные будут обновляться ежеквартально и отражать агрегированные показатели за последние двенадцать месяцев, чтобы соответствовать текущим тенденциям и прогрессу. Компания не планирует публиковать другие данные, такие как уровень травм, поскольку сбор такой информации происходит автоматически с автомобилей.
"Вместо этого Tesla сосредотачивается на объективных и программных метриках, таких как частота столкновений и срабатывания подушек безопасности. Срабатывание подушек служит надежным индикатором серьезности столкновения," – подчеркивает компания.