Необходимость расширения деятельности
Со-генеральный директор Waymo Текедра Мавакана во время интервью на сцене TechCrunch Disrupt 2025 четко подчеркнула: расширение масштабов деятельности является крайне важным шагом.
Она обсуждала, как компания сочетает привлечение инвестиций с последующим расходованием средств и стремлением к прибыли. Кроме того, Мавакана уверена, что достижение такого масштаба позволит повысить безопасность на дорогах.
Это объясняет активное расширение Waymo в текущем году: компания планирует запуск услуг в дополнительных городах США, включая Вашингтон, Майами, Денвер, Даллас, Сиэтл и Нэшвилл, а также в Лондоне в 2026 году. Такой темп развития включает партнерства с Uber, Lyft и Avis.
К концу 2026 года мы ожидаем предоставлять около 1 миллиона поездок в неделю.
В беседе с редактором TechCrunch по транспорту Кирстен Коросек Мавакана подробно остановилась на трудностях безопасного достижения подобных объемов.
Безопасность и критика конкурентов
Со-генеральный директор Waymo отметила, что их технология уже превосходит по безопасности среднестатистического водителя-человека. Не называя конкретных соперников, она указала, что другие компании недостаточно стараются доказать надежность своих автономных систем.
По ее словам, обязанностью таких фирм является открытость в отношении происшествий. Если прозрачность отсутствует, то, по мнению Маваканы, они не выполняют необходимых условий для улучшения дорожной безопасности.
Эти заявления прозвучали на фоне продолжающегося разрешения Waymo сложных ситуаций во время расширения. Недавний случай произошел в Атланте, штат Джорджия, где автомобиль Waymo выехал перед остановившимся школьным автобусом, что привело к расследованию со стороны Национального управления безопасности дорожного движения.
Сама Waymo недавно опубликовала отчет, в котором утверждается, что их транспортные средства в пять раз безопаснее большинства водителей-людей и в двенадцать раз безопаснее для пешеходов.
Несмотря на это, автомобили Waymo иногда принимают неожиданные решения.
Важно понимать, что идеальной работы не будет, но это не отменяет необходимости ответственности и прозрачности. Мы в компании серьезно относимся к таким моментам. Мы не говорим 'если', а говорим 'когда' они произойдут, и готовимся к ним.
Мавакана также пояснила, что Waymo не устанавливает лимиты на количество инцидентов.
Она отметила, что подобные происшествия неизбежны, поскольку автономные машины взаимодействуют с людьми на дорогах, где сейчас много аварий, приводящих к смертям и травмам из-за человеческого фактора.
На вопрос о том, примет ли общество смерть, вызванную роботакси, ради общей большей безопасности, Мавакана ответила: общество примет это.