Быстрый рост стартапа Sierra
Стартап Sierra, основанный в Сан-Франциско 21 месяц назад, специализируется на разработке ИИ-агентов для обслуживания клиентов в крупных компаниях. Недавно компания сообщила о достижении годовой выручки в размере 100 миллионов долларов. Такой стремительный прогресс указывает на то, что организации из различных секторов активно внедряют ИИ-агентов в свою работу.
Скорость развития удивила даже опытных сооснователей проекта — бывшего со-гендиректора Salesforce Брета Тейлора и ветерана Google Клея Бавора. В своем блоге они отметили, что этот темп оказался значительно выше их первоначальных ожиданий.
Среди клиентов Sierra есть технологические фирмы, такие как Deliveroo, Discord, Ramp, Rivian, SoFi и Tubi, а также традиционные предприятия за пределами IT-сферы, включая ADT, Bissell, Vans, Cigna и SiriusXM.
Тейлор и Бавор предполагали, что IT-компании будут первыми, кто рискнет протестировать ИИ-агентов для клиентского сервиса, но они были поражены интересом со стороны более консервативных бизнесов.
По словам представителей компании, их ИИ-агенты способны выполнять разнообразные операции: от верификации пациентов для медицинских учреждений до обработки возвратов товаров, выдачи замены кредитных карт и помощи в подаче заявок на ипотеку. Таким образом, они автоматизируют задачи, которые раньше выполняли только живые операторы.
Конкуренция и рыночное положение
Sierra конкурирует с другими стартапами, такими как Decagon и Intercom, однако позиционирует себя как лидера в сегменте ИИ для клиентского обслуживания.
Финансирование и оценка
В сентябре компания привлекла 350 миллионов долларов в раунде, возглавляемом Greenoaks Capital, что привело к оценке в 10 миллиардов долларов. Среди инвесторов также Sequoia, Benchmark, ICONIQ и Thrive Capital.
С учетом текущей годовой выручки в 100 миллионов долларов, мультипликатор оценки Sierra составляет 100-кратный от дохода, что является высокой отметкой даже при учете ее выдающегося роста.
Модель ценообразования
Стартап применяет подход, ориентированный на результаты: оплата взимается за фактически выполненные задачи, а не по фиксированным абонентским платежам.
История сооснователей
Тейлор и Бавор познакомились в Google в 2005 году, где Тейлор пригласил Бавора на позицию младшего менеджера по продуктам.
Выпускник Стэнфорда по компьютерным наукам, Тейлор участвовал в создании Google Maps, затем основал FriendFeed, купленный Facebook. В Facebook он занимал пост технического директора и внес вклад в разработку кнопки "Лайк". Позже он запустил Quip — альтернативу Google Docs, — которую Salesforce приобрел за 750 миллионов долларов в 2016 году.
Далее Тейлор более года работал со-гендиректором Salesforce вместе с Марком Бениоффом. После ухода из Salesforce в 2023 году Бавор, проведший 18 лет в Google, где курировал продукты вроде Gmail и Google Drive, предложил ему встретиться за обедом. В ходе беседы они решили создать Sierra.