Шестнадцать лет назад специалисты по проекту Google по беспилотным автомобилям провели первые испытания автономного транспорта на скоростной трассе, связывающей Силиконовую долину с Сан-Франциско.
Эта инициатива со временем превратилась в компанию Waymo, а тестирование беспилотных машин распространилось на другие города. В итоге фирма запустила коммерческие услуги роботакси в Финиксе, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, за которыми последовали и другие населенные пункты.
Однако скоростные магистрали, несмотря на начальные эксперименты, долго оставались недоступными. Но теперь ситуация изменилась.
Waymo объявила, что начинает предоставлять поездки на роботакси с использованием шоссе в Сан-Франциско, Финиксе и Лос-Анджелесе — это важное расширение, которое, по словам компании, позволит сократить время в пути до 50%. Такой показатель может привлечь новых клиентов, нуждающихся в перемещениях между различными районами и пригородами Большой Сан-Францисской бухты или ускорить поездки по обширным метрополиям Лос-Анджелеса и Финикса.
Применение шоссе также необходимо для Waymo, чтобы обеспечивать трансферы к и из аэропорта Сан-Франциско, где сейчас ведутся тесты.
На старте услуга не будет доступна всем пользователям Waymo, уточнила компания. Те, кто желает попробовать поездки по шоссе, могут указать это предпочтение в приложении Waymo. После вызова такси система может подобрать маршрут с использованием магистрали, как отметили представители фирмы.
Маршруты роботакси Waymo теперь простираются до Сан-Хосе, что формирует единую зону обслуживания протяженностью 260 миль по полуострову, сообщила компания. Кроме того, Waymo вводит услуги посадки и высадки у обочины в международном аэропорту Сан-Хосе Минета. Аналогичный сервис уже работает в международном аэропорту Скай-Харбор в Финиксе.

"Вождение по шоссе — это то, что легко освоить, но крайне сложно довести до совершенства в контексте полной автономии без водителя-человека в качестве резерва и при массовом применении", — заявил сооснователь и со-генеральный директор Waymo Дмитрий Долгов на брифинге для прессы. "На это ушло немало времени, чтобы все сделать правильно, с акцентом на безопасность и надежность системы".
Роботакси Waymo замечали на шоссе уже несколько месяцев. Год назад TechCrunch протестировала поездку в окрестностях Финикса, включавшую скоростные трассы. Компания более года предоставляет такие поездки сотрудникам. Кроме того, тестирование расширили на закрытые трассы и симуляции.
Хотя многие считают вождение по шоссе проще, оно несет свои трудности, отметил главный инженер по программному обеспечению Пьер Крейтманн на недавнем брифинге. Он указал, что критические ситуации на магистралях возникают реже, что ограничивает возможности для демонстрации работы системы беспилотного вождения в редких сценариях и проверки ее эффективности в ключевых моментах. Waymo решила дополнить реальные тесты на дорогах комбинацией испытаний на закрытых полигонах и в симуляторах.
Это всестороннее тестирование и проверка программного обеспечения проводились для гарантии плавного и безопасного перехода автомобилей между шоссе и обычными улицами, а также для распознавания и адаптации к специфике окружающей дорожной среды, добавил Крейтманн.
Waymo также усовершенствовала свои операционные процедуры, включая взаимодействие с службами безопасности, такими как патруль шоссе Калифорнии, поскольку теперь ее роботакси курсируют по магистралям.