Со-генеральный директор Waymo Текедра Мавакана полагает, что другие фирмы, занимающиеся разработкой беспилотных автомобилей, должны предпринять дополнительные шаги для демонстрации надежности своей технологии. Об этом она заявила в ходе беседы на мероприятии TechCrunch Disrupt 2025.
Во время интервью в понедельник ее спросили, каких именно компаний она включает в перечень тех, кто стремится повысить безопасность на дорогах.
«Я не могу сказать, кто входит в этот список, поскольку эти организации не делятся сведениями о состоянии своих автопарков», — отметила она.
Вопросы о балансе между приоритетом безопасности и расширением деятельности стали центральными в разговоре. Мавакана особо подчеркнула недавно обнародованные данные Waymo, согласно которым автомобили компании в пять раз безопаснее, чем водители-люди, и в двенадцать раз превосходят их по защите пешеходов.
Она воздержалась от прямого упоминания Tesla, хотя в настоящее время в США лишь несколько предприятий заявляют о работе над технологиями роботакси.
Tesla регулярно выпускает квартальные отчеты о безопасности транспортных средств. Однако эти материалы касаются исключительно системы помощи водителю Autopilot, предназначенной для использования на автомагистралях, где частота инцидентов ниже, чем на обычных улицах. (Последний отчет указывает на увеличение числа аварий.) Компания не предоставила никаких общедоступных данных относительно безопасности своего пилотного проекта роботакси в Остине, штат Техас.
Прочие участники рынка находятся на начальных этапах развертывания или продолжают тестирование. Zoox недавно запустила услуги поездок на своих специально сконструированных беспилотниках в Лас-Вегасе, штат Невада. Фирмы вроде May Mobility и Pony AI также приступают к коммерческой эксплуатации. Aurora, специализирующаяся на автономных грузовиках, представила рамки безопасности.
«На мой взгляд, если вы выводите автомобили на дороги, исключаете водителя из кабины и оставляете наблюдение за флотом в удаленном центре с возможностью вмешательства, то обязаны открыто информировать о происходящем, — подчеркнула она. — Если прозрачность отсутствует, то, по моему убеждению, вы не выполняете требования для завоевания права на повышение безопасности трасс».