Новости и статьи об искусственном интеллекте и нейросетях. Мы собираем и обрабатываем самую актуальную информацию из мира AI. О проекте

Новости

Intuit и OpenAI: сделка свыше $100 млн

Intuit заключила многолетнюю сделку с OpenAI на сумму свыше 100 миллионов долларов для интеграции своих финансовых приложений в ChatGPT. Это позволит пользователям выполнять налоговые расчеты, анализировать кредиты и управлять бизнес-финансами прямо в чат-боте с доступом к личным данным по согласию. Партнерство расширит использование моделей OpenAI в продуктах Intuit и обеспечит меры по минимизации ошибок ИИ.

19 ноября 2025 г.
3 мин
7

Компания Intuit заключила многолетнее соглашение на сумму более 100 миллионов долларов с OpenAI, что позволит интегрировать ее налоговые и финансовые приложения в экосистему ChatGPT, а также расширить применение моделей OpenAI во всех продуктах фирмы.

По словам Intuit, такие сервисы, как TurboTax, Credit Karma, QuickBooks и Mailchimp, станут доступны непосредственно в ChatGPT. Это даст пользователям возможность задавать вопросы и выполнять операции, включая расчет возможных налоговых возвратов, анализ кредитных предложений или контроль финансов бизнеса.

С согласия клиентов приложения Intuit смогут получать доступ к их финансовой информации для формирования ответов и автоматизации задач, например, рассылки маркетинговых уведомлений или напоминаний об оплате счетов. Кроме того, через ChatGPT можно будет оценивать кредитные карты, личные кредиты и ипотечные продукты.

Такое партнерство иллюстрирует общую тенденцию в технологической и финансовой сферах по внедрению больших языковых моделей в потребительское и корпоративное ПО. В октябре OpenAI представила механизм, позволяющий разработчикам создавать приложения, интегрируемые в ChatGPT. Среди первых участников инициативы оказались Booking.com, Expedia, Spotify и ряд других платформ для потребителей и повышения продуктивности.

Однако интеграция Intuit выделяется тем, что ориентирована на операции, напрямую влияющие на финансовые выборы. Это вызывает вопросы относительно надежности систем ИИ, способных выдавать неточные или вводящие в заблуждение результаты.

Для снижения вероятности ошибок или вымышленных ответов Intuit применяет разнообразные методы проверки и опирается на обширные специализированные наборы данных, сообщил представитель компании Брюс Чан в беседе с TechCrunch.

«Когда наш ИИ формирует ответ или рекомендацию для клиента, он опирается на накопленный многолетний опыт Intuit и данные, обеспечивающие всесторонний обзор ситуации пользователя», — отметил Чан. «Это гарантирует, что предоставляемая информация будет актуальной, основанной на реальных данных клиента и отражающей экспертизу Intuit в данной области».

Чан подчеркнул, что Intuit сохраняет обязательства по точности, характерные для своих продуктов, включая TurboTax, но не уточнил, кто понесет ответственность за возможные ошибки, возникшие из-за рекомендаций или выводов, сгенерированных ИИ.

В последние годы Intuit активно развивает применение ИИ, стремясь максимально использовать свою обширную инфраструктуру данных. В 2023 году фирма запустила Intuit Assist — универсального ИИ-ассистента, функционирующего во всех ее сервисах.

Сотрудничество также подразумевает углубление интеграции моделей OpenAI в бизнес-процессы Intuit. Компания уже комбинирует ИИ от OpenAI с другими коммерческими и открытыми языковыми моделями. Партнерство откроет доступ к новым пользователям через ChatGPT, создав дополнительный канал распространения инструментов для малого бизнеса и личных финансов.

«Это соглашение усилит использование передовых моделей OpenAI в Intuit, что позволит активировать выбранные ИИ-агенты на платформе компании», — добавил Чан.

Договор также охватывает дальнейшее применение ChatGPT Enterprise, которое Intuit внедрила внутри компании для оптимизации рабочих процессов сотрудников.