Новости и статьи об искусственном интеллекте и нейросетях. Мы собираем и обрабатываем самую актуальную информацию из мира AI. О проекте

Новости

GM представит систему вождения без глаз и рук в 2028 году

General Motors планирует в 2028 году запустить систему автоматизированного вождения, позволяющую водителям не смотреть на дорогу и не держать руль, начиная с Cadillac Escalade IQ. Разработка опирается на технологии Super Cruise и Cruise, с использованием ИИ, обученного на миллионах миль. Это позволит GM опередить конкурентов, таких как Mercedes и Tesla, в создании систем уровня 3 автоматизации.

23 октября 2025 г.
3 мин
0

General Motors объявила о намерении внедрить систему автоматизированного вождения, которая позволит водителям отводить взгляд от дороги и не держать руль руками, в 2028 году. Запуск начнется с модели Cadillac Escalade IQ.

Об этом было сообщено на мероприятии GM Forward в Нью-Йорке. Это заявление появилось через год после первых публикаций о разработке такой системы компанией-автопроизводителем.

В основе новой разработки лежит существующая система помощи водителю Super Cruise, которая не требует рук на руле. Super Cruise дебютировала в 2017 году и сейчас доступна в 23 моделях автомобилей, работая на примерно 600 000 милях шоссе.

Новая система помощи водителю, не требующая ни взгляда, ни рук, будет использовать лидары, радары и камеры для восприятия окружающей среды. Изначально она тоже будет функционировать на шоссе. Генеральный директор GM Мэри Барра отметила на мероприятии, что внедрение этой системы без взгляда пройдет быстрее, чем запуск Super Cruise без рук.

Компания привлекла опыт инженеров из закрытого подразделения Cruise, занимавшегося автономными технологиями. Когда в декабре 2024 года GM прекратила коммерческий сервис роботакси Cruise, она интегрировала подразделение в свои проекты по разработке функций помощи водителю. За последний год GM также вернула на работу нескольких специалистов из Cruise, чтобы продвигать цель создания полностью автономных личных автомобилей.

GM интегрирует технологический стек Cruise, включая модели ИИ, обученные на пяти миллионах миль беспилотного вождения, и фреймворк симуляций для виртуальных тестов, в свои программы следующего поколения по помощи водителю и автономности.

«Роботакси как концепт для доказательства работоспособности на старте имеет большой смысл», — отметил Стерлинг Андерсон, исполнительный вице-президент GM по глобальным продуктам и бывший сооснователь стартапа Aurora Innovation в области автономных автомобилей, на мероприятии. Он добавил, что высокая стоимость сенсоров и вычислительных мощностей в автономных машинах требует интенсивного использования таких транспортных средств.

«Сейчас, в 2025 году, отрасль в целом значительно снизила затраты на часть аппаратного обеспечения», — продолжил Андерсон. «А GM обладает уникальной установленной базой, производственными мощностями, чтобы выпускать эти системы в больших объемах по более низким ценам. Если бы отрасль сразу имела недорогие системы, огромную базу и производственные возможности, мы, вероятно, начали бы с личных автономных автомобилей».

В США на данный момент Mercedes — единственный автопроизводитель с коммерчески доступной системой, не требующей ни рук, ни взгляда. Такие системы соответствуют уровню 3 автоматизации по классификации SAE, где автоматизированная система может вести автомобиль в определенных условиях, но человеку может потребоваться вмешательство. Drive Pilot от Mercedes работает только на определенных шоссе в Калифорнии и Неваде, и только в плотном трафике на низких скоростях.

Продукт GM без взгляда будет функционировать на шоссе, которые компания не картографировала, по словам Бариса Четинокa, старшего вице-президента GM по программному обеспечению и сервисам. Он уточнил, что вмешательство человека потребуется только для таких маневров, как съезды с шоссе, а система сможет справляться с чрезвычайными ситуациями и внезапными происшествиями.

«Вмешательство человека не должно быть единственным способом выхода из внезапных инцидентов», — подчеркнул Четинок.

Выход на рынок с системой вождения без глаз и рук позволит GM опередить большинство конкурентов, если те не успеют первыми. Ранее в этом году Stellantis представила свою систему уровня 3, но отложила запуск. Tesla годами стремится к «полному автономному вождению», полагаясь только на камеры и нейронные сети своих автомобилей, хотя Autopilot и FSD все еще требуют от водителя постоянного внимания к дороге.