Новости и статьи об искусственном интеллекте и нейросетях. Мы собираем и обрабатываем самую актуальную информацию из мира AI. О проекте

Новости

Андрей Карпати: ИИ в школьных заданиях не остановить

Андрей Карпати, экс-сотрудник OpenAI и Tesla, заявляет, что попытки школ контролировать использование ИИ в домашних заданиях обречены на провал, и предлагает сосредоточиться на проверках в классе. Он подчеркивает необходимость учить студентов работать с ИИ, сравнивая его с калькуляторами, и запускает стартап Eureka Labs для создания ИИ-ориентированной школы. Такой подход поможет развить навыки, позволяющие жить и без ИИ.

28 ноября 2025 г.
2 мин
3
Андрей Карпати считает, что борьба с использованием ИИ в домашних заданиях проиграна, и школы должны отказаться от контроля

Бывший исследователь OpenAI и топ-менеджер Tesla Андрей Карпати уверен: учебным заведениям пора прекратить попытки отслеживать задания, созданные с помощью ИИ.

По его мнению, способы выявления текстов, написанных искусственным интеллектом, уже потерпели крах, и весь подход к проверке работ учеников требует кардинальной перестройки.

Суть позиции Карпати проста: преподаватели не в силах запихнуть технологии обратно в пробирку. Он предлагает считать, что любое задание, выполненное за пределами школы, задействовало ИИ.

Технические инструменты для обнаружения здесь не помогут. В посте на X Карпати заявил: вы никогда не сможете надежно обнаружить применение ИИ в домашних работах. Точка.

Он подчеркивает, что существующие детекторы работают ненадежно, их легко обойти разными методами, и в итоге они обречены на провал. Недавнее исследование тем не менее продемонстрировало, что хотя бы один детектор текстов ИИ показал почти идеальные результаты в рамках конкретного теста.

Но Карпати прав: даже частичное функционирование обнаружения не решает проблему. Контроль за использованием ИИ нагружает учителей и учеников, а также способствует распространению культуры обмана — подход, который выглядит бессмысленным в эпоху, когда дети с малых лет окружены ИИ.

В итоге Карпати предлагает перенести большую часть оценок на уроки в классе, где преподаватели смогут лично наблюдать за процессом. Такой сдвиг мотивирует учеников осваивать решение задач без ИИ, ведь они знают, что на проверке инструменты будут недоступны.

Карпати уточняет: он не выступает за создание школы, враждебной технологиям. Ученикам нужно учиться работать с ИИ, поскольку эта технология навсегда с нами и обладает огромной силой. Как он выразился, никто не хочет выпускать студентов в мир без доступа к ИИ, словно их лишили важного инструмента.

Он проводит параллель с калькуляторами. Хотя эти устройства повсеместны и ускоряют вычисления, школы продолжают преподавать базовую математику вручную. Ученики должны глубоко понимать основы, чтобы проверять ошибки инструментов — например, когда неудачный запрос приводит к неверному результату.

Эта способность проверять особенно критична для ИИ, отмечает Карпати, ведь современные модели гораздо чаще ошибаются по разным причинам, чем калькуляторы.

Переворот в классе для эпохи ИИ

Для Карпати естественный итог — переход к модели, где проверки проходят лицом к лицу. Преподаватели сами решают формат: без пособий, с шпаргалками, открытой книгой или даже с прямым доступом к ИИ, — но вся оценка перемещается в класс.

Карпати видит цель в двойной компетентности: ученики должны уметь эффективно использовать ИИ, но при этом справляться и без него. Единственный путь к этому — перевернуть классы и провести большинство тестов на месте.

Недавно он основал стартап Eureka Labs, чтобы развивать стык ИИ и образования. Компания намерена создать школу, ориентированную на ИИ, где люди-преподаватели разрабатывают материалы курсов, а ИИ-ассистенты адаптируют их под масштабы и помогают каждому ученику персонально.