Потребители все чаще обращаются к ChatGPT вместо Google для получения ответов, что кардинально меняет процесс обнаружения продуктов. В этих условиях платформа Peec AI, обеспечивающая брендам видимость и управление в растущем канале AI-поиска, становится одним из наиболее перспективных стартапов в Европе.
Всего через четыре месяца после раунда Seed, возглавляемого фондом 20VC, берлинский стартап привлек $21 миллион в раунде Series A под руководством европейской венчурной фирмы Singular. Генеральный директор Мариус Майнерс отказался раскрывать точную оценку компании, но отметил, что она утроилась и теперь превышает $100 миллионов.
Эти успехи последовали за ростом годовой повторяющейся выручки Peec AI до более чем $4 миллионов всего за десять месяцев с момента запуска, что привлекло на платформу 1300 компаний и агентств.
Клиенты используют сервис Peec AI для отслеживания того, как их бренды отображаются в результатах поиска на базе искусственного интеллекта. Помимо анализа видимости и позиций, платформа оценивает эмоциональный тон упоминаний и определяет источники, влияющие на формирование ответов.
Генеративная оптимизация для AI-поиска
Такие данные позволяют реализовать Generative Engine Optimization (GEO) — подход, позволяющий командам маркетологов улучшать присутствие бренда в результатах AI-поиска, аналогично традиционному SEO для обычных поисковых систем. Благодаря этому стартап сейчас приобретает около 300 новых клиентов ежемесячно, а свежие инвестиции ускорят расширение и поддержат планы по развитию.
В раунде также участвовали фонды Antler, Combination VC, identity.vc и S20. Благодаря средствам компания намерена нанять около 40 сотрудников в ближайшие шесть месяцев. Большинство вакансий будет в Берлине, где Майнерс познакомился со своими двумя сооснователями в зимней когорте Antler 2024 года: Тобиас Сивоня сейчас занимает пост технического директора Peec AI, а Даниэль Драво — пост коммерческого директора.
Конкуренция и стратегия роста
Быстрое развитие и заметность могут стать решающими факторами успеха в новой категории, которая вскоре может заполниться игроками. Среди конкурентов уже выделяются нью-йоркская Profound и австрийский стартап OtterlyAI.
Чтобы привлечь больше специалистов, 20-человекальная команда размещает крупные наружные объявления по всему Берлину. Кроме того, Майнерс сообщил, что Peec AI планирует открыть офис, ориентированный на продажи, в Нью-Йорке во втором квартале следующего года.
По мере появления дополнительных инструментов для GEO и интеграции отслеживания AI в панели SEO, Peec AI стремится выделиться за счет дашборда, который расширяет функционал, оставаясь удобным в использовании, несмотря на динамику AI-поиска.
Функционал и ценообразование
В отличие от SEO-инструментов, ориентированных на ключевые слова, дашборд Peec AI фокусируется на промптах, для которых бренды хотят улучшить позиции в результатах поиска. Пользователи могут мониторить до 25 промптов за €75 в месяц ($87), или до 100 промптов за €169 в месяц ($196). Оба тарифа включают бесплатные пробные периоды, в то время как корпоративный план начинается от €424 в месяц ($493).
Для преобразования данных в действия дашборд предлагает рекомендации по повышению видимости и улучшению положительного тона. Например, на главной странице предлагается компании, стремящейся стать ответом на запрос "лучшие CRM для быстрорастущих компаний", присоединиться к обсуждениям в сабреддите r/CRM на Reddit.
Такие советы связаны с "инсайтами по источникам", которые лежат в основе Peec AI и помогают формировать контент-стратегию. Стартап отметил, что упоминания в ведущих СМИ не обеспечивают большей видимости, чем статьи из менее известных изданий, если заголовки ближе к исходному вопросу — например, по теме "лучшие инвесторы в здравоохранение в Берлине".
Клиенты и вызовы
Среди пользователей платформы — Axel Springer, Chanel, n8n, ElevenLabs, TUI и другие, поскольку AI-поиск набирает обороты в различных секторах как для B2C, так и для B2B-запросов. Однако люди используют ChatGPT и подобные сервисы для множества задач, что требует от стартапа отсеивать шум в фоновых процессах.
Для этого Peec AI приобрела сырые наборы данных запросов, но это лишь начало. "Нам приходится фильтровать все это, чтобы выделить именно вопросы, связанные с брендами, покупками, продуктами и услугами", — пояснил Майнерс.
Несмотря на внешнюю простоту, эта собственная линия обработки данных может стать ключом к успеху Peec AI. Это также подчеркивает, что ценностная цепочка ИИ выходит за рамки моделей: слой приложений и базовые данные превратились в приоритетную область для европейских стартапов, включая Peec AI.