
Компания Adobe объявила о соглашении на покупку фирмы по поисковой оптимизации Semrush примерно за 1,9 миллиарда долларов наличными, чтобы расширить ассортимент своих маркетинговых продуктов.
Согласно официальному сообщению, Adobe предложит 12 долларов за акцию Semrush, что почти в два раза превышает цену закрытия в 6,89 доллара накануне объявления сделки. Рыночная капитализация Semrush на момент закрытия торгов во вторник составляла около 1 миллиарда долларов.
Поглощение Semrush позволяет Adobe сделать ставку на то, что предприятия предпочтут вкладывать средства в улучшение видимости своего контента и веб-страниц для инструментов искусственного интеллекта, поскольку пользователи все чаще обращаются к чатботам на базе ИИ, агентам и браузерам с ИИ для задач от чтения новостей и поиска рецептов до покупок и бронирования поездок. Это открывает новые перспективы для игроков в области традиционной поисковой оптимизации, таких как Semrush, особенно на фоне роста трафика на сайты от генеративных ИИ-инструментов из-за эволюции поведения потребителей.
В частности, по данным Adobe Analytics, к октябрю трафик на сайты розничной торговли от чатботов на базе генеративного ИИ вырос на 1200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Semrush активно развивает направление, которое называет "оптимизацией для генеративных движков", и недавно представила инструмент для мониторинга и повышения эффективности веб-сайтов с использованием как классических методов SEO, так и адаптации под ИИ-движки, включая ChatGPT, Claude, Copilot, Grok и Perplexity.
"Видимость брендов претерпевает изменения под влиянием генеративного ИИ, и компании, игнорирующие эту возможность, рискуют утратить актуальность и доходы", - отметил Аннил Чакраварти, президент подразделения Digital Experience Business в Adobe. "Интеграция Semrush позволит нам открыть для маркетологов GEO как новый канал роста наряду с SEO, повышая видимость, вовлеченность клиентов и конверсии во всей экосистеме".